Жаба ага. Комплексная итоговая работа для 3 класса

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Жаба ага

Жаба агаСреди жаб самая крупная – жаба ага, обитатель Центральной и Южной Америки. Она достигает в длину 25 сантиметров, ширина ее 12 сантиметров, вес до 1 килограмма. В «ассортименте» пищи этой жабы значительную роль играют насекомые – вредители тропических сельскохозяйственных культур. Еще в девятнадцатом веке жаба ага была завезена в Индию, где она размножилась и истребила вредных насекомых.

В зоопаркеВ тридцатые годы двадцатого века 150 экземпляров этих жаб было доставлено на самолете на Гавайские острова для охраны плантаций сахарного тростника. В течение нескольких лет жабы аги быстро размножились и успешно выполнили эту задачу. Впоследствии потомки жаб гавайских переселенцев то самостоятельно, то при содействии человека расселились по Филиппинским островам, Новой Гвинее, Австралии и другим местам с тропическим климатом.
Однако попытки поселить этих полезных животных к северу оказались безуспешными. Отметим особенности жабы аги. У нее есть двое желез, которые выделяют ядовитое вещество, спасающее животное от четвероногих и пернатых врагов. В период размножения жабы издают звуки, похожие на хриплый лай собаки. Многоголосые «концерты» этих земноводных, в противоположность мелодичным звукам, издаваемым нашими жабами, производят впечатление далеко не из приятных.

Несколько лет назад пять экземпляров жабы аги были доставлены в Московский зоопарк. Живут они в отделе пресмыкающихся и земноводных. «На обед» получают мучных червей, мотыля и кусочки мяса.

Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ______

Задание 3. Озаглавь две последние части текста.
Ответ: А) _______________________________________ .
Б) _______________________________________ .

Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» о жабе аге, коротко ответив на вопросы таблицы.

Таблица. Жаба ага
Вопрос Ответ
1) Откуда жаба ага родом? 1)
2) Чем питается жаба ага? 2)
3) Больше или меньше она нашей жабы? 3)
4) Чем еще она не похожа на нашу жабу? 4)
5) Как ты думаешь, если на одну чашку весов посадить самую крупную жабу агу, а на другую положить пакет с молоком, как поведут себя весы? 5)

Задание 5. Проведи на контурной карте мира линию, разделяющую Северное и Южное полушарие. Буквой М обозначь полушарие, в котором находится Московский планетарий, а буквой А – полушарие, где жила жаба ага, до того, как она начала странствовать по всему миру.

карта

Задание 6. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.
Вопрос 1. Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить наши лягушки? Обведи буквы, стоящие рядом с изображением таких мест.

А Б
В
Г

Вопрос 2. Самая большая среди лягушек – лягушка-бык – весит до 600 граммов. Кто тяжелее – 2 самые крупные жабы аги или 3 самые крупные лягушки-быки? Насколько? Обведи правильное слово и запиши в ответе число.

Ответ: 2 жабы (легче/тяжелее?), чем 3 лягушки на _____ граммов.

Вопрос 3. Как ты думаешь, какие из изображенных на рисунке животных, являются родственниками жабы аги? Проведи к ним от жабы аги стрелки.

Жаба ага

Задание 7.
1) Спиши первое предложение последнего абзаца. Проверь. Если надо, исправь.
______________________________________________________
______________________________________________________
2) Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание буквы парного согласного». Выпиши два таких слова так, как они записаны в предложении: одно с орфограммой в корне, а второе – с орфограммой в суффиксе. Орфограммы подчеркни.
Ответ.
1) Слово с орфограммой в корне: _________________;
2) Слово с орфограммой в суффиксе: _________________;
3) В последнем абзаце найди и выпиши так, как оно записано в предложении, слово, имеющее следующий состав:

корень-суффикс-соединительная гласная-корень-суффикс-окончание
Ответ. _________________________

4) Из последнего абзаца выпиши в столбик все имена существительные с нулевым окончанием так, как они записаны в тексте.
Ответ._________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_________________________________

Задание 1. Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 4 балла – темп чтения составляет более 81 слова в минуту;
• 3 балла – темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту;
• 2 балла – темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту;
• 1 балл – темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту;
• 0 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту.

Интерпретация результатов
• 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2. Правильный ответ: 3.

Задание 3. Правильный ответ предполагает опору на ключевые слова двух последних абзацев:
а) особенности жабы аги и б) жаба ага в Московском зоопарке, записанные с соблюдением правил правописания и требований к оформлению текста.

Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 3 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца и составлены с учетом всех требований русского языка;
• 2 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца, записаны без ошибок, могут быть речевые неточности в формулировке и/или недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);
• 1 балл – составлены оба заголовка, в целом передающие основное содержание абзаца, однако формулировки выбраны явно неудачно (например, дословно переписанные заглавные предложения абзацев), заголовки написаны в целом правильно, однако с рядом недочетов: небрежно и/или более чем с двумя исправлениями;
• 0 баллов – заголовки не составлены, или составлен только один заголовок, и/или в заголовках имеются неисправленные орфографические ошибки.

Интерпретация результатов
• 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.

Задание 4 Вопрос 1. Правильный ответ предполагает ответ типа «Из Центральной и Южной Америки», записанный в первой строке столбца «Ответ».

Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 2 балла – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
• 1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но размещена не на нужном месте первой строки (например, занимает всю первую строку);
• 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на первой строке.

Интерпретация результатов
• 2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4 Вопрос 2. Полностью правильный ответ предполагает ответ типа «насекомыми» или «насекомыми – вредителями сельскохозяйственных культу», взятого из первого абзаца текста, записанный во второй строке столбца «Ответ».
Частично правильный ответ предполагает ответ типа «мучными червями, мотылями и кусочки мяса», или «На обед жабы получают мучных червей, мотыля и кусочки мяса», взятого из последнего абзаца текста записанный во второй строке столбца «Ответ».
Допустимо также любое сочетание этих ответов и их дополнение собственными сведениями их жизни жаб, при условии их правильности.

Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 2 балла – в записи ответа есть ключевое слово «насекомыми», ответ размещен в нужном месте таблицы, при этом нет никаких противоречащих данному ответу записей;
• 1 балл – в записи отсутствует ключевое слово «насекомыми», но в целом ответ на это указывает; запись ответа может быть размещена в любом месте второй строки (например, занимает всю строку);
• 0 баллов – ответа нет, либо он противоречит тексту, либо размещен не на второй строке.

Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4 Вопрос 3. Правильный ответ: слово «больше», записанное в третьей строке столбца «Ответ».

Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – ответ полностью соответствует образцу, или слово «больше» размещено в любом месте третьей строки;
• 0 баллов – дан иной ответ, либо он противоречит тексту, либо размещен не на второй строке, либо ответ отсутствует.

Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4 Вопрос 4. Правильный ответ предполагает ответ с указанием двух признаков 1) «ядовитые» или «выделяют яд» и 2) «издают неприятные звуки» или более подробно («издают неприятные звуки, похожие на лай собаки»); при этом оба ответа должны быть записаны в четвертой строке столбца «Ответ».

Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 2 балла – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
• 1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но размещена не на нужном месте первой строки (например, занимает всю четвертую строку), либо чрезмерно детализирована;
• 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на четвертой строке.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4 Вопрос 5. Правильный ответ: слово «они будут уравновешены», или эквивалентные формулировки («будут находиться в равновесии», «будут неподвижны»), записанное в пятой строке столбца «Ответ».
Возможно также описание процесса, заканчивающегося установлением равновесия.

Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но размещена не на нужном месте первой строки (например, занимает всю первую строку);
• 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на первой строке.

Интерпретация результатов
• 2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5. Полный правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов:
1) проведена прямая линия в области экватора;
2) точка А поставлена в Западном полушарии, рядом с экватором, чуть выше или ниже экватора (примерно в области 20 северной/южной широты);
3) точка М поставлена в Восточном полушарии, значительно выше экватора, в европейской области, примерно в области 60 широты и долготы.

Частично правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов:
1) проведена прямая линия в области экватора;
2) точка А поставлена в любом месте Южного полушария;
3) точка М поставлена в любом месте Северного полушария.

Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 2 балла – дан полный правильный ответ;
• 1 балл – дан частично правильный ответ;
• 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту и приведенным выше критериям частичного правильного ответа, в частности – не содержит всех необходимых элементов.

Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6 Вопрос 1. Правильные ответы В и Г.

Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 2 балла – выбраны оба ответа;
• 1 балл – выбран только один ответ В;
• 0 баллов – иные выбранные ответы.

Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6 Вопрос 2. Правильный ответ: слово «тяжелее (на) 200».

Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – в ответе указаны оба элемента – тяжелее и 200;
• 0 баллов – любые иные ответы.

Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6 Вопрос 3. Правильный ответ: на рисунке изображены 2 стрелки – к лягушке и жабе квакше.

Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 2 балла – проведены только 2 стрелки к названным выше объектам;
• 1 балл – проведены только 3 стрелки, две из которых – к названным выше объектам, а одна – к рептилии (как правило, к черепахе или змее);
• 0 баллов – стрелками указаны иные связи.

Интерпретация результатов
• 2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7 Вопрос 1. Правильный ответ: правильно выписанное предложение «Несколько лет назад пять экземпляров жабы аги были доставлены в Московский зоопарк».

Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – предложение найдено правильно и при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв;
• 0 баллов – предложение найдено неверно, и/или при списывании допущены ошибки, пропуски или искажения букв.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7 Вопрос 2. Правильный ответ:
1) Слово с орфограммой в корне: выписано одно из слов: лет, назад или зоопарк;
2) Слово с орфограммой в суффиксе: выписано слово: Московский;

Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – ответ полностью соответствует образцу;
• 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7 Вопрос 3. Правильный ответ: выписано слово «земноводных».

Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – ответ полностью соответствует образцу;
• 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7 Вопрос 4. Правильный ответ: выписаны слова «лет», «зоопарк», «обед».

Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – выписаны все три слова;
• 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.